Народная мудрость гласит — без прошлого нет будущего. А прошлое автоколонны богато удивительными событиями, необыкновенными судьбами и добрыми традициями, которым уже не один десяток лет. В архивных документах, старинных фотографиях, воспоминаниях работников автоколонны сохранена вся ее трудовая история, с которой можно познакомиться в музее предприятия.
- 1925 год — 11 октября 1925 года около двух часов дня 5 автобусов приняли первых пассажиров около Дворца Труда (ныне ДК им. Дзержинского). Две машины пошли по ул. Кооперативной (ныне ул. Кирова), остальные — по ул. Цвиллинга. По маршруту автобусы ходили с 7 утра до 24 часов.
- 1928 год — По двум маршрутным линиям курсирует 15 автобусов, в год перевозящих более одного миллиона пасса¬жиров.
- 1936 год — Открыт первый загородный маршрут «Оренбург — Илек»
- 1940 год — В автоколонне работает 125 человек, на линию выходит 42 автобуса. Протяженность маршрутов — 315 км, что в 35 раз больше, чем в 1925 году. За год перевезено более трёх миллионов пассажиров.
- 1941-1945 г.г. — Автотранспортное предприятие преобразовано в авторемонтные мастерские. Коллективом, который, как и вся страна, трудился под девизом «Всё для фронта, всё для Победы!», восстановлено и отправлено на фронт 630 автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-А.
- 1946 год — Утверждены 4 маршрутных линии: «Бульвар им.Свердлова -Железнодорожный вокзал»; «Площадь Дома Советов — Красный городок»; «Площадь Дома Советов — Машиностроительный завод № 47»; «Площадь Дома Советов -Форштадт».
- 1950 -1955 г.г. — Парк увеличился с 60 до 100 машин. Утверждены три пригородных маршрута: Чкалов — Подгородняя Покровка; Чкалов-Бёрды; Чкалов-Пугачи.
- 1960-1965 г.г. — На линию выходит 219 автобусов. В коллективе трудится 900 работников, число перевезенных пассажиров достигает 27 миллионов человек в год.
- 1969 год — Начато строительство нынешней производственной базы автоколонны №1825.
- 1975 год — За высокие производственные показатели в социалистическом соревновании, досрочное выполнение задания первого года десятой пятилетки коллектив автоколонны № 1825 занесен в Книгу почёта г. Оренбурга.
- 1980-ые — Завершено строительство четырёх теплых стоянок на 450 автобусов, двух поточных линий ТО-1 и ТО-2, моторного и кузовного участков, механической мойки автобусов, а также двух административно-бытовых корпусов с душевыми, столовой, здравпунктом.
- 1990 год — Автоколонна становится арендным предприятием.
- 1992 год — Присвоен статус «Акционерное общество закрытого типа».
- 1995 год — В год 70-летнего юбилея в автоколонне 350 автобусов, 1200 работающих, обслуживающих 4 городских, 10 пригородных, 25 междугородных, 5 республиканских маршрутов. Главным акционером стало ООО «Оренбурггазпром».
- 2001 год — Предприятие награждено дипломом 1 степени «За наиболее высокую финансовую эффективность среди предприятий транспорта области».
- 2005-2012 годы — Приобретено 126 единиц транспортных средств. Произведена реконструкция очистных сооружений, АЗС и котельной.
- 2014 год — получены сертификаты о статусе региональной сервисной станции по проведению технического обслуживания и гарантийного ремонта автобусной техники производства ООО «Павловский автобусный завод» и ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Осуществляется гарантийное обслуживание автобусов марки ПАЗ, КаВЗ, ЛиАЗ по договорам с юридическими и физическими лицами.
- 2015 год — начал работать шиномонтажный участок . Производятся шиномонтажные работы как для сторонних лиц так и для нужд предприятия. Возможно заключение договоров для предоставления услуг шиномонтажа для юридических лиц. В планах приобретение оборудования для диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей в том числе системы Common Rail.